Если проанализировать рынок услуг SEO-продвижения, то странным покажется тот факт, что минимальная стоимость продвижения сайта у двух компаний может различаться в несколько раз. Да и вообще услуги продвижения одной компанией двух, казалось бы, похожих сайтов, может обойтись в две разные цены. Почему так?
Ответ на этот вопрос хотелось бы знать еще и потому, что стоимость услуги – это один из первых факторов, который влияет на ваш выбор подрядчика. Среднюю стоимость вы можете узнать сами, обратившись в несколько компаний сразу. А как она будет формироваться – это вы узнаете здесь.
Итак, какие факторы влияют на итоговую стоимость продвижения? Перечислить можно лишь основные и общие.
Задача продвижения
Когда вы обращаетесь в какую-либо компанию за продвижением сайта, вы имеете хотя бы некие ожидания касательно результатов работы. Возможно, вас интересует рост числа посетителей сайта вообще. А бывает и так, что вам нужно довести количество еженедельных звонков до конкретной цифры. Первого добиться проще, второго – сложнее. Первая задача будет достигаться одной стратегией продвижения, вторая – совсем другой. Поэтому и итоговая стоимость будет отличаться.
Схема оплаты
Еще один важный момент, который связан с предыдущим – схемы оплаты. Сегодня многие компании предлагают клиентам выбор, за что именно платить: пребывание выбранных слов в ТОПе, число уникальных посетителей, обращение к менеджеру после посещения сайта. Соответственно, если задача сайта – промотировать новую услугу, то выгоднее платить за посетителей. Если нужно, чтобы к вам обратился потенциальный клиент, а каждый заказ приносит крупную сумму – то стоит подумать об оплате только звонков с сайта.
Секрет в том, что схема оплаты заставляет компанию выстраивать свою стратегию продвижения определенным образом. А значит, затраты будут отличаться – будет отличаться и стоимость работы.
Качества запроса
Запрос запросу рознь. Что-то ищут чаще, что-то – реже. Какой-то запрос приносит больше потенциальных клиентов (а не просто посетителей), какой-то меньше. Человек, который вел «установку кондиционера в Киеве» скорее заказать эту услугу, чем тот, кто ищет просто «кондиционеры». По запросам, которые люди вводят чаще всего продвигаться сложнее. По запросам, которые приносят клиентов, а не трафик, постоянно продвигается множество сайтов – вам будет трудно обойти конкурентов.
Именно поэтому важнейшим фактором, который влияет на цену услуги, является список слов, по которому вы продвигаете сайт.
Сайт и домен
Следующий важный момент – сайт, с которым предстоит работать оптимизаторам. Сделать чемпиона-баскетболиста из невысокого человека труднее, а человека с плохим слухом сложнее научить играть на флейте. Сайт не менее индивидуален, чем люди, и вывести в ТОП один может быть проще, чем другой.
Во-первых, ваш сайт – если ему есть хотя бы неделя – должен уже находиться на какой-то странице поисковой выдачи. Понятно, что чем ближе он к ТОПу – тем проще его довести до первой десятки. А проще – значит дешевле.
Во-вторых, каждый сайт обладает своей историей. Как правило, новый сайт продвинуть сложнее, чем уже знакомый поисковикам, с доменом, обладающим ссылочной историей. Однако иногда ссылочная история бывает и негативной, а то и вовсе сайт находится под фильтром. В этом случае продвигаться дороже всего.
Дополнительные услуги
Еще один фактор практически напрямую связан с предыдущим. Для примера возьмем тексты – самую важную для продвижения часть контента. Они должны соответствовать ряду параметров, чтобы страницы с ними продвигались лучше. Если такого соответствия нет, то компании приходится работать с текстами, привлекая дополнительные силы для продвижения. Соответственно, итоговая стоимость работ по продвижения растет.
То же самое справедливо для работ по увеличению конверсии (приходится делать аудит сайта) и прочих методик, благодаря которым достигаются поставленные задачи. Как правило, все эти моменты проговариваются и являются наиболее очевидными для клиента статьями расходов на продвижение.
В целом, хорошая компания всегда может объяснить, куда и зачем уходят ваши деньги. Не стесняйтесь спрашивать об этом, особенно до начала сотрудничества. В этом случае ваш выбор подрядчика будет наиболее оптимальным.